В марте 2016 года Szymon Kuczyński успешно завершил кругосветное плаванье. На Maxus 22 он прошел более чем на 27 000 миль от судоверфи Northman. После успеха проекта «Maxus Solo Around» яхта длиной 6,36 м стала самой маленькой польской лодкой, на которой один человек завершил кругосветное плаванье. Проект также стал предисловием к более крупному и более сложному испытанию мат.части продукции верфи в экстремальных условиях и проверке границ человеческой власти и его характера. Доверяя Maxus-22, изготовленной на судоверфи Northman, на той же яхте Szymon Kuczyński 19 августа 2017 года начал новый поход. Цель рейса — установить мировой рекорд в категории одиночного безостановочного плавания по всему миру, на самой маленькой яхте в истории.
Путешествие началось в Плимуте в Великобритании и называется «Зов океана». В настоящее время оно длится 167 дней. На данный момент рулевой Шимон Кучиньский не остановился ни в одном порту. Maxus 22 «Atlantic Puffin» уже преодолел более 18 894 морских миль.
Основной путь включает парусный переход (напомним, что в этот раз Шимон вообще не стал брать двигатель на борт) вокруг трех знаменитых мысов. Два из них уже пройдены, и есть всего 300 миль, чтобы добраться до последнего. 29 октября «Atlantic Puffin» прошел мыс Доброй Надежды.
На 17-й неделе плавания Шимон находился на Тихом океане, на 19-й неделе он прошел Тасманово море, а затем — «Польские антиподы» и «Цет во Французской Полинезии». После 23-й недели рейса все еще: 8506 миль до конца, а до последнего главного мыса — мыса Горн — 300 миль. В настоящее время на 24-й неделе рейса Шимон отплыл на 70% от запланированного маршрута.
Во время рейса произошло несколько технических проблем, но Шимон готов к этому, и ему удалось справиться с большинством из них. Жизнь на лодке немного затруднена повреждением одной из трех основных солнечных батарей, однако это не влияет на плавание. Хотя погода была непредсказуемой в последние несколько недель, и рулевой был вынужден ограничить прослушивание музыки и есть шоколад, он все еще в отличном настроении:
«Трудно объяснить, но человек быстро узнает о новом поведении яхты на типичной волне. И изменение ясно с самого начала. Яхта сильно увеличивалась, и список не превышал 20 градусов. Я знал, что эта волна не для меня. Хорошее решение, так как волна была настолько велика, что она могла бы бить ветер, и рулевое управление зависело от этого. Если бы я начал слишком быстро спускаться, был бы риск не справиться со временем, и лодка была бы стороной к волне, подвергнутой кингу. Успокойся, никакого давления. Однако такие волны подобны грабителям в темной части города. Они часто ходят парами или трио. Когда пик волны появился под Пуффином, я подумал — если следующий не будет больше, все будет в порядке. Поскольку я так думал, хотя я никогда не относился к лидерам современных интеллектуалов (вы знаете этих ребят, чьи мысли так же быстры, как молния и острые, как бритва), возможно, это заняло 2 или 3 секунды, и я услышал Это. Это было не так громко, но это перевернуло мой маленький мир вверх ». — Шимон Кучиньски, 23-я неделя рейса.
Фотографии доступны в галерее.
Еженедельные записи Шимона можно найти на веб-сайте проекта и на веб-сайте главного партнера проекта, например, Northman Shipyard (www.northman.pl).
Путешествие можно отслеживать с помощью мобильного приложения — «Zew Oceanu».